Древние и современные Друиды: таинственные обряды и магические способности. Кельты. друиды. язык и грамотность. письменность кельтов

В древности существовал особый род людей, которым приписывали различные паранормальные способности. Называли их друидами – людьми дуба. Именно данное растение считалось символом мудрости, божественности, знаний и силы. Друиды отличались особыми умственными способностями, знали принципы сотрудничества с духами леса, имели определенные магические таланты. Без них не принимали решений короли, к ним обращались за помощью больные и прокаженные, они нередко влияли на исходы войн.

Возникли друиды в европейских лесах. Их учением было уникальное сочетание философии, магии и религии. Магические системы, созданные данными мудрецами, были настолько уникальными и гармоничными, что по сей день над ними продолжают ломать голову.

Как появились первые друиды

В 400 году до нашей эры состоялась «Великая битва Деревьев». Именно так гласят кельтские легенды, в которых друиды описывались особенно часто и красочно. Вышесказанную дату принято считать годом рождения первых магов-друидов. Почему именно «люди дуба»? Дуб у кельтов имел особое значение, как говорилось ранее. Кроме кельтов, данной древесине приписывали магические способности язычники. Даже в современное время различные экстрасенсы и маги считают дуб своим покровителем, производят из него амулеты и талисманы.

Друиды не имеют ничего более священного, чем дуб и омела, которая растет на нем. Без листьев данных растений не изготавливается ни одно друидское снадобье. Друиды считают, что все произошло от дуба. Именно на его ветвях зародилась жизнь, так как это дерево было выбрано Богами.

Основной магией, которую практиковали друиды, была «зеленая магия»

Чаще всего друиды практиковали магию леса, так как именно из него они вышли. Зеленая магия примечательна тем, что позволяет человеку сотрудничать с природой максимально гармонично и продуктивно. Природа – это самое ценное, что мы имеем. Если научиться ее правильно использовать и беречь, то она отблагодарит нас.

Друиды считали, что верхняя часть древесины, которой служат ее ветви и листья, притягивает солнечную энергию, опуская ее по стволу к корням. В корнях она преобразовывается, становится доступной для земли и человека. Если использовать данную энергию правильно, то можно постоянно получать заряд жизненных и магических сил.

Друиды часто вершили судьбу королевств

Древние маги обладали глубочайшими познаниями во всех сферах деятельности человека. Именно поэтому правители различных королевств обращались к ним за советами, особенно если дело касалось политики. Друидов воспринимали как посредников между Богами и людьми. О них писали философы и поэты.

Диодор Сицилийский писал о друидах следующее:

Друиды невероятно мудры. Некоторые из них представляют собой верховную власть Кельтии. Ни одно дело государственной важности не проходит мимо них. К советам друидов прислушиваются и не смеют им перечить. Авторитетность этих жрецов сохраняется благодаря их магическому таланту.

Почему именно кельты так боготворили друидов?

Изначально друидов описывали как старых людей – отшельников, колдунов и мыслителей, которые обитали в густых лесах. Их основным предназначением являлась забота о духовных ценностях общих Кельтии. Кельтами, в свою очередь, называли группы самобытных племен. Они на протяжении нескольких веков управляли половиной всего известного в те времена мира. Характер кельтов отличался романтичностью, суеверностью, бесстрашностью и справедливостью.

Один из знаменитых историков Древнего Рима Полибий писал о данном народе следующее:

Кельты – люди необычайно сильные и выносливые. Одновременно с этим, они обладают прекрасной внешностью: высокие, голубоглазые, стройные. Они стремятся повышать и развивать культуру своих поселений, для чего сооружают в своих городах образовательные центры. Воины-кельты являются искусными всадниками, смелыми, храбрыми, добросовестными.

Кельтские племена создали уникальную культуру, которая базируется на знаниях древних друидов. Основным аспектом данной культуры принято считать веру в духовное бессмертие. Друиды часто говорили о том, что после смерти тела душа переселяется в иное тело. Они предполагали, что подобная вера укрепит характер воинов, заставит их не бояться смерти.

Друиды проводили разнотипные обряды, среди которых были весьма ожесточенные жертвоприношения. Также они практиковали врачевание, предсказывали будущее, устно передавали предания.

Каждый друид принадлежал отдельному ордену посвященных. Во главе подобных общин всегда был самый мудрый жрец, которого уважали и защищали. Верховным жрецам был противопоказан физический труд, который мог негативно сказаться на их здоровье. Возможно, именно поэтому среди друидов наблюдалось так много долгожителей, которые существовали веками. Верховные жрецы, по приданиям, проживали в пещерах и питались только тем, что растет в лесу. Другого имущества у них не было, да и они сами большего не желали. Отшельнический образ жизни позволял им сохранять важнейшую информацию и не отвлекаться на обычные людские роскоши.

Некоторые общины друидов создавали союзы «гетерии». Таким образом, они обменивались знаниями со своими «коллегами». Ни одно жертвоприношение не осуществлялось кельтами без присутствия друида, который следил за правильностью выполнения всех действий.

Нередко в качестве жертвы для жертвоприношения использовали человека, которым мог быть преступник либо предатель, а также враг. Жестокие жертвоприношения, по мнению друидов, помогали задобрить злых духов и Богов, которые, в свою очередь, переставали вредить людям.

Кроме всего вышесказанного, следует отметить, что без друида не происходили даже роды. Имя новорожденного определяли только после того, как его покажут друиду. Он, в свою очередь, предсказывал судьбу ребенка. Если малыша ожидали беды, то друид предотвращал их с помощью заговоров и иных магических ритуалов.

К помощи друидов прибегали тогда, когда необходимо было разрешить спор

Древние маги использовали три основных метода для того, чтобы разрешить любой спор: котел правды, дерево и касание жертвенника. Первым инструментом называли сосуд определенной формы, произведенный их золота либо серебра. Он, как принято было считать, отличает правду от вранья. В котел правды наливали кипящую воду, после чего опускали в нее руку подсудимого. Если на ней появлялись ожоги, то подсудимого считали виновным. Рука невинного человека, по мнению жрецов, должна была остаться невредимой. Также подсудимому предлагали поклясться на дереве либо жертвеннике. Клятва для всех кельтов была особым ритуалом, нарушать который ни в коем случае нельзя. По звукам, исходящим из ствола деревьев и жертовника, друиды определяли, правду говорит человек или нет.

В некоторых легендах описывается невероятная способность друидов распознавать недуг по дыму, исходящему из жилища больного. Друиды использовали в своей работе около 350 растений, среди которых были кустарники, травы, цветы и деревья.

Они были жрецами кельтов - потомков атлантов. Само слово « друиды » переводится как « люди дуба », т.к. дуб - священное дерево друидов. Друиды были организованным магическим Орденом, их магическая система, корнями уходившая во времена Атлантиды, остается неизученой полностью до настоящего времени.

Они были жрецами кельтов - потомков атлантов. Само слово « друиды » переводится как « люди дуба », т.к. дуб - священное дерево друидов. Друиды были организованным магическим Орденом, их магическая система, корнями уходившая во времена Атлантиды, остается неизученой полностью до настоящего времени. В кельтских племенах друиды были учеными, врачами, прорицателями, адвокатами, исполняли функцию посредников между людьми и богами, - пользовались всеобщим уважением и обладали Истинным Могуществом. Одно из главнейших табу друидов запрещало записывать что - либо из их учения, т.к. в руках невеж эти знания, без преувеличения, могли обернуться всемирной катастрофой. Свою систему друиды основывали на абстрактной концепции, которую они называли « Власть » что подразумевало не владычество над другими людьми или Силами природы, но владение собой и, через себя - окружающим миром
Друиды славились по всей Европе и странах Востока своими школами, библиотеками, университетами. Обучение Искусству друида проходило не менее двадцати календарных лет, и начиналось с раннего возраста. Кандидаты в ученики проходили строгий отбор, после которого оставались самые способные и многообещающие кандидаты. В начале своего обучения каждый ученик посвящался определенному проявлению божества, которое затем выступало в качестве советника и проводника по иному миру, а также определяло порядок ступеней, которые предстояло пройти (порядок был сугубо индивидуальным для каждого ученика).

Университеты, вернее Бардические университеты подразделялись на три ранга обучения:
Овид (Ovydd /Vate) - начальный ранг обучения. Ученики носили одежды зеленого цвета (цвет новизны /роста) и изучали медицину, Закон, астрономию, поэзию и музыку, а также ряд необходимых дисциплин.
Бард (Bard / Beirdd) - второй ранг. Ученики носили синие одежды (цвет неба, гармонии и истины), изучали музыкальные искусства и инструменты, поэзию, историю, заклинательные песни. После обучения их обязанностью было ходить по стране, заниматься дипломатией, передавать новости, собирать информацию для правящих ветвей друидизма.
Друид (Druid / Derwyddon) - одевались в белое (цвет чистоты, знаний и духовной общности). Собственно они и были пророками, жрецами, судьями и адвокатами.

Каждая ступень обучения оканчивалась обрядами инициации и определенными испытаниями, подчас смертельно опасными. Власть друида была безграничной, а авторитет не подвергался даже малейшему сомнению.
«Они сильны в знаниях звезд и расчетам по ним и используют телескопы, чтобы свести магию луны, делая ее свет ярче ». Диодор Сицилийский, греческий историк, 60 г. до н.э. Телескопы! И это, заметьте, в 60 году до нашей эры!

Тайны - один из основных разделов, с которым ознакамливался изучающий Традицию друидов. Это обычно для членов любой Магической Школы.
Доктор Карл Густав Юнг в своей автобиографии « Воспоминания, сны, размышления » говорит так: « Нет лучшего средства интенсификации драгоценного чувства индивидуальности, чем обладание тайной, которую личность поклялась хранить. Подобное обладание оказало очень сильное влияние на мой характер; я считаю это важнейшим существенным фактором своего детства ».
Следует упомянуть о пристрастии друидов к числам, в особенности к числу « три » и его производным. Наиболее заметны следы древней эзотерической практики кельтов заключаются в представлении мудрости в виде трехстиший, или триад; эта тенденция, пронизывающая все кельтское искусство и литературу, получила также название Закон Трех Требований.
Ниже приведены некоторые трехстишия, над которыми я рекомендовал бы поразмышлять гостю, ибо это непреложные и неизменные Истины:

Три сущности человека:
Кем он считает себя.
Кем его считают другие.
Каков он в действительности.

Три духовных правила, направляющие человека:
Владение собой.
Владение миром.
Владение неведомым.

Три вещи, которые следует контролировать превыше всего:
Рука.
Язык.
Желание.

Три признака жестокости:
Без нужды пугать животное.
Без нужды обрывать растения.
Без нужды гнаться за милостями и привелегиями.

Три ключа власти друида:
Знать,
Сметь,
Хранить молчание.

Систематическое завоевание Британии Римом началось в 43 году н.э, и продолжалось до 61 года н.э., в результате чего Британия стала одной из окраинных провинций Римской Империи. Это произошло вследствие разрозненности кельтских племен и превосходящих по оснащению и военной подготовке римских легионов. Почти все друиды были целенаправленно физически уничтожены тем, или иным образом.
Однако уже к началу V века н.э., в результате систематических набегов кельтских и саксонских племен, наносивших немалый урон оккупантам, римское владычество в Британии прекратилось. Британия снова распалась на ряд независимых кельтских областей.

Законы магии друидов

Друиды - жреческая каста, потомки атлантов, которой принадлежала высшая власть в древней Британии,Галлии,Ирландии. Одной из областей тайного Знания друидов, были магия и колдовство, которые основывались и основываются на вечных, как сама Вселенная, Законах.

Закон Знания
Первый основной Закон. Понимание дает контроль. Чем больше известно об объекте,тем проще осуществлять над ним контроль. Знание - это власть.
Закон Самопознания
Основное производное Закона Знания. Не имеющий знания о себе, не может иметь знания о своих магических способностях, своей
магии и, соответственно, власти над ними. Познай себя.

Закон причины и следствия
Точно то же действие, произведенное при точно тех же условиях, приведет к точно тому же результату. В действительности магические ритуалы имеют так много переменных, что полное управление ими и иногда их понимание, часто невозможны. Ключ к наиболее полному овладению магическими искусствами в практическом изучении: какие переменные наиболее важны в каждом конкретном случае, и как сохранить их постоянство.
Закон Ассоциации
Второй основной Закон. На нем построено множество ритуалов, начиная от любовных заговоров заканчивая инвольтованием. Если любые две вещи имеют общие элементы, они взаимодействуют через эти элементы. Управление одним предметом способствует управлению другим предметом, в зависимости от количества вовлеченных в процесс общих элементов.
Закон подобия
Третий основной Закон. Выглядящее подобным - подобно. Наличие качественного ментального или физического образа объекта, облегчает контроль над ним. Самый яркий тому пример - знаменитые колдовские куклы.

Закон Контакта
Объекты, находившиеся друг с другом в физическом контакте, продолжают так, или иначе взаимодействовать после разъединения. Любой, кого касается человек, имеет с ним слабую магическую связь. Чем чаще происходит контакт - тем сильнее связь. Магическая Сила контагиозна, то есть обладание частью чьего либо физического тела (ногти, волосы, кровь, слюна) дает лучшую контактную связь.
Закон Имени
Имя - это нечто, глубоко связанное с его носителем. Простое произношениие имени уже влечет за собой возникновение определенного контакта с тем, кто его носит. Многие маги и воины древности, тщательно скрывали свои имена, дабы избежать возможного нежелательного контакта. Знание истинного и полного имени объекта или процесса, дает контроль над ним. Попросту говоря, если человек снова и снова называет что либо тем же именем снова и снова, это имя становится ассоциированным с объектом.
Закон Слов Силы
Слова Силы - это некие слова, изменяющие внутреннюю и, соответственно, внешнюю реальность, значение которых, чаще всего, утеряно или забыто. Широко применяются в заклинаниях и заговорах. Изображаются графически на талисманах и амулетах.

Закон Персонификации
Используется для концентрации и фокусировки магической энергии. Любой феномен или объект может считаться живым и иметь личность. Что угодно может быть персоной.
Закон Обращения
Можно установить внутреннюю связь между процессами внутри и снаружи себя, вызвав внутренний процесс во время установления связи.
Закон Вызова
Можно установить внешнюю связь между процессами внутри и снаружи кого-либо, вызвав внешний процесс во время установления связи.
Закон Идентификации
Можно через максимальную ассоциацию между элементами себя и другого существа, действительно стать тем существом, вплоть до обладания его знаниями и силой.

Закон Личной Вселенной
Любое существо свободно и способно создать свою собственную (субъективную) вселенную, которая никогда не будет полность идентична вселенной другого существа. Реальность - это не что иное, как консенсунс мнений существ об их собственных вселенных.
Закон Бесконечности Вселенных
Абсолютное число Вселенных, в которых отображены все возможные комбинации феномена существования - это бесконечность. Все возможно
Закон Прагматизма
Если спектр убеждений или поведения позволяет существу выжить и успешно достичь выбранных целей, то такие убеждения (комбинации моделей поведения) "правильны","верны" или "разумны". От этого правила открещиваются, но обычно применяют.
Закон Единства
Любой феномен существования, прямо или косвенно связан с любым другим феноменом существования в прошлом, настоящем или будущем. Ощущение раздельности феноменов, основано на неполном знании и/или непонимании.

Закон Истинной Лжи
Можно, для понимания, или действия, нарушить истинный спектр личной вселенной, но все же оставаться "верным себе", учитывая тот факт, что это "работает" в конкретной специфической ситуации.
Закон Синтеза
Синтез двух, или более "противоположных" спектров данных, дает новый спектр, который будет истиннее каждого из исходных. Синтезированный спектр может быть применим на большем числе уровней реальности, будучи не компромиссом, но чем то новым и большим.
Закон Полярности
Любой спектр данных может быть разделен на, по крайней мере, две противоположные характеристики, и каждая из них будет содержать суть другой внутри себя.

Закон Противоположности
Подзакон Закона Полярности. Довольно сложен для понимания. Противоположный спектр содержит информацию о другом спектре, предполагая информацию о том, чем данный спектр не является. Контроль над противоположным спектром, позволяет контролировать искомый спектр.

Закон Динамического Баланса
Для достижения успеха во всех сферах бытия, необходимо поддерживать каждый аспект своей вселенной в состоянии динамического баланса с любым другим аспектом. Крайности опасны тем, что постоянная ассоциация с тем или иным пограничным аспектом, делает невозможным разотождествление с данным аспектом вообще. Именно по этой причине "злые" маги настолько редки, поскольку постоянная ассоциация с болью, смертью и другими негативными аспектами, значительно ограничивают поле деятельности мага, и постепенно приводит к гибели вселенной мага.

Закон Извращения
Даже если ничего не может "идти" иным образом, некоторые элементы Вселенной могут измениться так, что все только иным образом и "пойдет". В то же время многочисленные совпадения, которые должны бы быть неблагоприятными, работают на пользу.

Таковы Законы. Они работают в повседневной жизни и влияют на нее независимо от того, верят в них, или нет. Их нельзя нарушить. Можно лишь разбиться о них. Каждый маг, или простой человек, уже проверил, или может проверить их действие. Закон Извращения в проверке не нуждается.

Вскидывая вверх сучковатый посох из остролиста, эльф вызывает буйство небесной стихии и обрушивает разряды молний на орков, посмевших угрожать его лесу огнём.
Затаившись высоко в кроне дерева, человек в облике леопарда смотрит из джунглей на чужеродную архитектуру храма Злой Стихии Воздуха и пристально наблюдает за действиями культистов. Рубя клинком из чистого пламени, полуэльф бросается в гущу армии скелетов, чтобы уничтожить кощунственную магию, возвратившую им извращённое подобие жизни.

Призывая стихии или подражая животным, друиды воплощают незыблемость, приспособляемость и гнев природы. Они ни в коем случае не владыки природы - вместо этого друиды ощущают себя частью её неодолимой воли.

СИЛА ПРИРОДЫ

Выше чего-либо другого друиды почитают природу. Именно она является источником всех их заклинаний и магических способностей, непсредственно или через природное божество. Многие предпочитают духовный путь конечного единения с природой, но есть и те, кто служат богам диких просторов, животных или стихий. Длящиеся испокон веков обычаи друидов также называют Старой Верой, противопоставляя их поклонению в храмах и у алтарей.

Заклинания друидов воздействуют через животных и окружающую природу. Это сила клыка и когтя, солнца и луны, огня и бури. Также друиды учатся принимать облик животных, и некоторые настолько углубляются в это умение, что родному облику предпочитают звериный.

СОХРАНЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ

Для друидов природа представляет собой шаткое равновесие. Воздух, земля, огонь и вода - те четыре стихии, что составляют основу мира - должны уравновешивать друг друга. Если одна из стихий обретёт превосходство, сам мир может прекратить существование, притянутый стихийным измерением и разорванный на элементарные составляющие. Чтобы не допустить этого, друиды противостоят сектам Стихийного Зла и всем, кто стремится наделить любую из стихий превосходящей силой. Также друидов заботит тонкое экологическое равновесие, необходимое флоре и фауне, и готовность цивилизованных поселений жить в гармонии с природой, а не противопоставлять себя ей. Жестокость природы - часть естественного порядка вещей, однако друиды не терпят всё чужеродное, включая аберрации (иллитиды и бехолдеры) и нежить (зомби и вампиры). Иногда друиды совершают вылазки на таких существ, особенно если те приближаются к их территориям. Священная земля и области нетронутой природы нередко охраняются друидом. Впрочем, при достаточной угрозе естественному равновесию или подзащитной земле друид может перейти к активной борьбе с напастью, ступив на путь искателя приключений.

СОЗДАНИЕ ДРУИДА

Создавая персонажа друида, подумайте о том, что сформировало его тесную связь с природой. Возможно, он родом из мест, где жива Старая Вера. Или же его, брошенного ребёнком в чаще леса, нашёл и вырастил друид. Возможно, персонаж испытал волнующий опыт встречи с духом природы - скажем, пережил нападение гигантского орла или лютого волка. Может, персонаж родился в разгар бури или во время извержения вулкана, что стало знаком уготованного ему пути друида. Всегда ли он был странствующим друидом или же когда-то охранял рощу или ручей? Возможно, зло отравило его родину, и он отправился в большой мир в поисках нового смысла и надежды.

БЫСТРОЕ СОЗДАНИЕ

Вы можете быстро создать друида, следуя этим рекомендациям. Во-первых, у вашей Мудрости должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть значение Телосложения. Во-вторых, выберите предысторию «отшельник».

КЛАССОВЫЕ УМЕНИЯ

Друиды обладают следующими классовыми умениями.

ХИТЫ

Кость Хитов: 1d8 за каждый уровень друида

Хиты на 1 уровне: 8 + ваш модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1d8 (или 5) + модификатор Телосложения за каждый уровень друида после первого

ВЛАДЕНИЕ

Доспехи: Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты (друиды не носят доспехи и щиты из металла)

Оружие: Боевые посохи, булавы, дротики, дубинки, кинжалы, копья, метательные копья, пращи, серпы, скимитары

Инструменты: Набор травника

Спасброски: Интеллект, Мудрость

Навыки: Выберите два навыка из следующих: Внимательность, Выживание, Магия, Медицина, Обращение с животными, Природа, Проницательность, Религия

СНАРЯЖЕНИЕ

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:

  • а) деревянный щит или б) одно простое оружие
  • а) скимитар или б) простое рукопашное оружие
  • Кожаный доспех, набор путешественника и фокусировка друидов

ДРУИДИЧЕСКИЙ ЯЗЫК

Вы знаете Друидический язык - тайный язык друидов. Вы можете на нём говорить и оставлять тайные послания. Вы и все, кто знают этот язык, автоматически замечаете эти послания. Другие замечают присутствие послания при успешной про- верке Мудрости (Внимательность) со Сл 15, но без помощи магии не могут расшифровать его.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ

Для сотворения заклинаний друиды пользуются сакральной эссенцией самой природы, облачая в неё свою волю. Вы найдёте список заклинаний, доступных друиду в этом разделе: .

Друид

Уровень Бонус
мастерства
Умения Известные
заговоры
Ячейки заклинаний на уровень заклинаний
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 +2 Друидический язык, Использование заклинаний 2 2 - - - - - - - -
2 +2 Дикий облик, Круг друидов 2 3 - - - - - - - -
3 +2 - 2 4 2 - - - - - - -
4 +2 3 4 3 - - - - - - -
5 +3 - 3 4 3 2 - - - - - -
6 +3 Умение круга друидов 3 4 3 3 - - - - - -
7 +3 - 3 4 3 3 1 - - - - -
8 +3 Улучшение дикой формы, Увеличение характеристик 3 4 3 3 2 - - - - -
9 +4 - 3 4 3 3 3 1 - - - -
10 +4 Умение круга друидов 4 4 3 3 3 2 - - - -
11 +4 - 4 4 3 3 3 2 1 - - -
12 +4 Увеличение характеристик 4 4 3 3 3 2 1 - - -
13 +5 - 4 4 3 3 3 2 1 1 - -
14 +5 Умение круга друидов 4 4 3 3 3 2 1 1 - -
15 +5 - 4 4 3 3 3 2 1 1 1 -
16 +5 Увеличение характеристик 4 4 3 3 3 2 1 1 1 -
17 +6 - 4 4 3 3 3 2 1 1 1 1
18 +6 Безвременное тело, Заклинания зверя 4 4 3 3 3 3 1 1 1 1
19 +6 Увеличение характеристик 4 4 3 3 3 3 2 1 1 1
20 +6 Архидруид 4 4 3 3 3 3 2 2 1 1

ЗАГОВОРЫ

На 1 уровне вы знаете два на ваш выбор из списка заклинаний друида. Вы узнаёте дополнительные заговоры друида на более высоких уровнях, как показано в колонке «известные заговоры».

ПОДГОТОВКА И СОТВОРЕНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ

Таблица «Друид» показывает, какое количество ячеек для сотворения заклинаний у вас есть на первом и более высоких уровнях. Для сотворения одного из этих заклинаний вы должны потратить ячейку заклинания того же уровня или выше, что и само заклинание. Вы восстановите все потраченные ячейки, когда завершите продолжительный отдых. Вы подготавливаете список заклинаний друида, доступных для сотворения. При этом вы выбираете число заклинаний друида из списка заклинаний друида, равное модификатору Мудрости + уровень друида (минимум одно заклинание). Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний.

Например, если вы друид 3 уровня, то у вас есть четыре ячейки заклинаний 1 уровня и две ячейки 2 уровня. При Мудрости 16 ваш список подготовленных заклинаний может включать в себя шесть заклинаний 1 или 2 уровня, в любой комбинации. Если вы подготовили заклинание 1 уровня лечение ран, вы можете сотворить его, используя ячейку 1 уровня или ячейку 2 уровня. Сотворение заклинания не удаляет его из списка подготовленных заклинаний.

Вы можете изменить список подготовленных заклинаний, когда завершаете продолжительный отдых. Подготовка нового списка заклинаний друида требует времени, проведённого в молитвах и медитации: не менее 1 минуты за уровень заклинания для каждого заклинания в вашем списке.

БАЗОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКЛИНАНИЙ

Друидические заклинания творятся с помощью Мудрости, поскольку требуют веры и близости с природой. Вы используете Мудрость в случаях, когда заклинание ссылается на базовую характеристику. Кроме того, вы используете модификатор Мудрости при определении Сл спасбросков от ваших заклинаний друида, и при броске атаки заклинаниями.

Сл спасброска = 8 + бонус мастерства + модификатор Мудрости

Модификатор броска атаки = бонус мастерства + модификатор Мудрости

РИТУАЛЬНОЕ КОЛДОВСТВО

Вы можете сотворить заклинание друида как ритуал, если у этого заклинания есть ключевое слово «ритуал», и оно подготовлено вами.

ФОКУСИРОВКА ЗАКЛИНАНИЯ

Вы можете использовать фокусировку друидов в качестве заклинательной фокусировки для заклинаний друида.


СВЯЩЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Некоторые растения считаются священными у друидов. В частности, это берёза, бузина, дуб, ива, можжевельник, ольха, омела, орех, падуб (он же остролист), рябина, тис и ясень. Эти растения часто используются в изготовлении друидической фокусировки, которая может включать, например, ветви дуба или тиса, побеги омелы.

Древесина подходит и для других изделий, включая оружие и щиты. Тис связан со смертью и перерождением, так что из него делают рукояти скимитаров и серпов. Ясень символизирует жизнь, а дуб - силу: из них получаются замечательные древки, дубины, боевые посохи и щиты. Ольху считают растением воздуха и делают из неё метательное оружие, например, дротики и метательные копья. Друиды из мест, которым эти растения чужды, обращаются к местным видам. Например, пустынный друид может почитать юкку и кактус.

ДИКИЙ ОБЛИК

Начиная со 2 уровня вы можете действием принять при помощи магии облик любого зверя, которого вы видели. Вы можете использовать это умение два раза, восстанавливая его после короткого или продолжительного отдыха.

Уровень друида определяет, в каких зверей можно превращаться. Например, на 2 уровне можно превращаться в животное с показателем опасности не более 1/4, без скорости полёта и плавания.

Облик животного

В облике животного можно оставаться число часов, равное половине уровня друида (округляя в меньшую сторону). Затем друид возвращается в нормальный облик, если только не потратит ещё одно использование Дикого облика. Можно вернуться в нормальный облик досрочно, бонусным действием. Бессознательный, доведённый до 0 хитов или мёртвый друид сразу возвращается в нормальный облик.

Когда вы превращены, действуют следующие правила:

  • Все игровые параметры берутся из параметров зверя, но сохраняются мировоззрение, личность и значения Интеллекта, Мудрости и Харизмы. Также у вас остаются владения навыками и спасбросками, в дополнение к таковым нового облика. Если квалификация есть и у вас и у зверя, но у него бонус выше, используется бонус зверя. Легендарные действия и действия в логове недоступны.
  • Когда вы превращены, вы принимаете хиты и Кость Хитов зверя. Вернувшись в нормальный облик, ваши хиты будут такими же, как до превращения. Однако если вы вернулись в свой облик из-за опускания хитов до 0, «лишний» урон переносится на нормальный облик. Например, если вы в облике зверя получили урон 10, имея при этом 1 хит, то вы возвращаетесь в нормальный облик и получаете 9 урона. Если этот урон не довёл хиты персонажа до 0, он не теряет сознание.
  • Вы не можете накладывать заклинания, а речь и действия, требующие рук, могут быть ограничены видом зверя. Превращение не прерывает вашу концентрацию на уже сотворённых заклинаниях и не мешает совершать действия, являющиеся частью заклинания, такие как в случае заклинания призыв молнии.
  • Вы сохраняете преимущества от всех умений класса, расы и прочих источников, и можете пользоваться ими, если этому не препятствует новый физический облик. Однако недоступны особые чувства, такие как тёмное зрение, если только их нет у зверя.
  • Вы сами определяете, какое снаряжение останется лежать на земле, какое сольётся с новым обликом, а какое будет надето. Мастер решает, какое снаряжение может носить животное, чтобы оно действовало как обычно. Снаряжение не меняет форму и размер под новый облик, и если не подходит новому облику, оно должно остаться на земле или слиться с новым обликом. Слившееся с обликом снаряжение не работает, пока вы опять не примете свой облик.

КРУГ ДРУИДОВ

На 2 уровне нужно выбрать, в каком круге друидов состоит персонаж: круге Земли или круге Луны. Оба описаны в конце описания класса. Этот выбор даёт дополнительные умения на 2, 6, 10 и 14 уровнях.

УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК

При достижении 4, 8, 12, 16 и 19 уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

БЕЗВРЕМЕННОЕ ТЕЛО

Начиная с 18 уровня, пронизывающая вас природная магия замедляет старение. За каждые 10 лет ваше тело стареет только на 1 год.

ЗАКЛИНАНИЯ ЗВЕРЯ

С 18 уровня персонаж может творить в диком облике заклинания друида. Будучи зверем, вы можете исполнить соматический и вербальный компоненты заклинания друида, но не можете обеспечить материальные компоненты.

АРХИДРУИД

На 20 уровне число применений Дикого облика не ограничено. Кроме того, вы можете игнорировать соматический и вербальный компоненты заклинаний друида, а также материальные компоненты без указанной цены и не поглощаемые заклинанием. Это действует как в нормальном облике, так и в облике зверя.

КРУГИ ДРУИДОВ

Немногие знают, что друиды составляют единое общество, существующее помимо любых политических границ. Любой друид считается частью общества, даже если живёт настолько изолированно, что никогда не видел высокопоставленных собратьев и не бывал на собраниях. Друиды считают друг друга братьями и сёстрами, но, подобно всяким диким зверям, они не чужды соперничеству друг меж другом и даже хищничеству.

В местном масштабе друиды объединены в круги, связанные общими убеждениями о природе, равновесии и роли друида.

КРУГ ЗЕМЛИ

Круг Земли состоит из мистиков и мудрецов, поколениями передающих из уст в уста сложную систему древних знаний и обрядов. Собрания проводятся в кольце деревьев или мегалитов, где на тайном языке звучат секреты самого мироздания. Мудрейшие представители круга служат духовными лидерами и советниками вождей в общинах, проповедующих Старую Веру. Причастность к кругу Земли наделяет магию друида силой тех мест, где персонажа посвятили в священные таинства.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАГОВОР

Выбрав круг Земли на 2 уровне, вы осваиваете один дополнительный заговор друида на свой выбор.

ЕСТЕСТВЕННОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Начиная со 2 уровня единение с природой через медитацию позволяет вам частично восстановить магическую силу. Во время короткого отдыха можно восстановить потраченные ячейки заклинаний. Сумма уровней выбранных ячеек не должна превышать половину уровня друида (округляя в большую сторону), и ни одна ячейка не может быть 6 уровня или выше. Применение этого умения восстанавливается после продолжительного отдыха.

Например, будучи друидом 4 уровня, вы можете восстановить два уровня ячеек заклинаний. Вы можете восстановить или ячейку 2 уровня или две ячейки 1 уровня.

ЗАКЛИНАНИЯ КРУГА

Духовная связь друида с землёй наделяет его некоторыми заклинаниями. На 3, 5, 7 и 9 уровнях друид получает доступ к заклинаниями в соответствии с землёй, где он был посвящён. Необходимо выбрать болото, гору, лес, луг, побережье, Подземье, пустыню или тундру.

Получив доступ к заклинанию круга, вы будете всегда иметь его подготовленным, и оно не учитывается при подсчёте количества заклинаний, которые можно подготовить. Если вы получаете доступ к заклинанию, отсутствующему в списке заклинаний друида, оно всё равно будет считаться для вас заклинанием друида.

ТРОПАМИ ЗЕМЛИ

Начиная с 6 уровня, перемещение по немагической труднопроходимой местности не затрудняет перемещение. Вы также можете проходить через немагическую растительность без снижения скорости и не получая урона от их шипов, выростов и других помех.

Кроме того, вы совершаете с преимуществом спасброски от магически созданных или изменённых растений, должных затруднять перемещение - например, от заклинания опутывание.

ПОКРОВИТЕЛЬСТВО ПРИРОДЫ

С 10 уровня вы не можете быть очарованным или напуганным феями и элементалями. Вы также получаете иммунитет к болезням и ядам.

ПРИРОДНАЯ БЛАГОДАТЬ

Когда вы достигаете 14 уровня, природные создания начинают чувствовать вашу тесную связь с естественным миром и остерегаются нападать. Когда зверь или растение атакует вас, это существо должно совершить спасбросок Мудрости против Сл спасброска заклинания друида. В случае провала существо должно выбрать иную цель, или же его атака автоматически промахивается. В случае успеха существо получает иммунитет к данному эффекту на 24 часа.

Существо осознаёт этот эффект ещё до попытки атаковать вас.

Болото

Уровень друида Заклинания круга
3 Мельфова кислотная стрела , тьма
5 зловонное облако , хождение по воде
7 поиск существа , свобода перемещения
9 наблюдение , нашествие насекомых

Гора

Лес

Уровень друида Заклинания круга
3 дубовая кора , паук
5 призыв молнии , рост растений
7 предсказание , свобода перемещения
9 древесный путь , общение с природой

Луг

Уровень друида Заклинания круга
3 бесследное передвижение , невидимость
5 дневной свет , ускорение
7 предсказание , свобода перемещения
9 вещий сон , нашествие насекомых

Побережье

Подземье

Пустыня

КРУГ ЛУНЫ

Друиды круга Луны - непримиримые стражи дикой природы. Их собрания проходят под полной луной для обмена новостями и предостережениями. Стражи рыщут в самой дремучей глуши, где можно неделями не встретить другого гуманоида, не говоря уже о друиде.

Переменчивые как сама луна и дикие до глубины души, друиды этого круга то крадутся кошкой, то парят орлом, то ломятся в облике медведя, устрашая забредшее чудище.

БОЕВОЙ ДИКИЙ ОБЛИК

Выбрав этот круг на 2 уровне, вы получаете способность принимать дикий облик бонусным действием вместо обычного.

Кроме того, в диком облике вы можете бонусным действием потратить ячейку заклинания, чтобы восстановить 1d8 хитов за каждый уровень потраченной ячейки.

ОБЛИКИ КРУГА

Обряды круга Луны позволяют принимать облик более опасных животных. Начиная со 2 уровня, можно превращаться в зверя с показателем опасности 1 (игнорируйте столбец «Макс. ПО» таблицы «Облик животного»).

Начиная с 6 уровня можно превращаться в зверя с показателем опасности вплоть до уровня друида, поделённого на 3 (округляя в меньшую сторону).

ПРИРОДНЫЙ УДАР

Начиная с 6 уровня ваши атаки в облике зверя считаются магическими для преодоления сопротивления и иммунитета к немагическим атакам и урону.

СТИХИЙНЫЙ ДИКИЙ ОБЛИК

С 10 уровня вы можете одновременно потратить два применения дикого облика, чтобы принять облик водяного, воздушного, земляного или огненного элементаля.

ТЫСЯЧА ЛИЦ

С 14 уровня вы понимаете, как магически изменять детали своего облика. Вы можете неограниченно творить заклинание смена обличья.


ДРУИДЫ И БОГИ

Некоторые друиды напрямую поклоняются силам природы, однако большинство посвящает себя служению одному из природных божеств, широко представленных в мультивселенной. Традиции поклонения этим богам часто считаются более древними, чем церкви и жречество в цивилизованных регионах. В мире Серого Ястреба, в частности, религия друидов также называется Старой Верой и распространена среди фермеров, охотников, лесников, рыбаков и прочих, чья жизнь тесно связана с природой. Она включает поклонение Природе как таковой, но также и почитание Беори, Матери Орта, и культы Обад-Хая, Элонны и Улы.

В мирах Серого Ястреба и Забытых Королевств круги друидов обычно не связаны поклонением одному какомулибо богу. Например, в Забытых Королевствах в одном и том же круге могут состоять друиды Майликки, Сильвануса, Чонтии, Эльдат и даже грозных Богов Гнева - Амберли, Малара, Ориль и Талоса. Коллективно этих богов часто называют Первым Кругом как самых почитаемых у друидов. Любой друид знает их наперечёт и считает всех, даже жестоких, достойными поклонения.

В Эберроне друиды придерживаются анимистических убеждений, никак не связанных с Верховными Владыками, Тёмной Шестёркой или любой другой религией. Друиды верят, что у всего живого и у всех естественных явлений - солнца, луны, ветра, огня, даже самого мира - есть дух, а друидическая магия - способ обращения к этим духам и управления ими. Однако у разных течений друидизма разные представления об отношениях духов между собой и с цивилизацией. Например, Скованные Ясенем считают тайную магию извращением природного порядка, Дети Зимы преклоняются перед силами смерти, а Хранители Врат стерегут древние учения, останавливающие вторжение в мир аберраций.

КРУГ ПЛОДОРОДИЯ

Дополнение: «Прорастающий Хаос»


Друиды Круга Плодородия дольше всех изучают древние ритуалы и тайные знания магии растений. Эти друиды встречаются друг с другом, принимая форму растений, и делятся своей мудростью и тайнами. Для непосвящённых это выглядит как шелест кустарников или деревьев. Будучи членом этого круга, ваша магия позволяет вам быть единым с природой, получая сложный контроль над растениями вокруг вас.

РАСТИТЕЛЬНАЯ ДИКАЯ ФОРМА

Когда вы выбираете этот круг на 2 уровне, вы получаете возможность использовать Дикую форму, чтобы принять форму растения. Когда вы трансформируетесь в растение, ваш показатель опасности увеличивается до 1. Начиная с 6 уровня, вы можете превратиться в растение с показатель опасности равным вашему уровню друида, разделенного на 3, округленного вниз.

ГОВОРЯЩИЙ С РАСТЕНИЯМИ

Также на 2 уровне, когда вы превращаетесь в растение, вы получаете возможность управлять ближайщими немагическими растениями. Действием вы можете превратить обычную местность в труднопроходимую и наоборот, управляя ростом растений в радиусе 5 фт., от вас. Это продолжается в течение 10 минут, после чего растения возвращаются в обычное состояние. Кроме того, пока вы в форме растения, вы игнорируете труднопроходимую местность, если она образована растениями.

ПУСТИТЬ КОРНИ

Начиная с 6 уровня, вы получаете возможность, находясь в своей обычной форме, пустив корни, создать защитный покров из коры вокруг себя. Действием вы можете пустить корни в землю, уменьшив свою скорость до 0, но получив преимущество в проверках против сбивания и перемещения. Этот эффект длится, пока вы находитесь в сознании или не окончите его бонусным действием. Так же, вы получаете сопротивление к урону от режущего, колющего и дробящего немагического оружия.

ХРАНИТЕЛЬ ЛЕСА

На 10 уровне вы можете потратить два использования Дикой формы, чтобы превратиться в Единорога . После использования этого умения вы не можете использовать его снова, пока не закончите продолжительный отдых.

ЕДИНСТВО С ПРИРОДОЙ

Начиная с 14 уровня, вы получаете возможность произносить заклинания дубовая кора и разговор с растениями по своему желанию, не затрачивая ячейки заклинания или материальных компонентов.

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Player"s handbook» от студии «

Друиды жили в древней Британии и Франции, их деятельность была самой разнообразной. Как пишет Барри Канлифф в своей книге «Друиды: очень короткое введение», это были «философы, учителя, судьи, хранители народной мудрости о природе и человеческих традициях, а также посредники между людьми и богами». Он отмечает, что, как ни странно, древние тексты напрямую не называют их священниками.

Почти все, что мы знаем о друидах, ― это знание из вторых рук. Уцелевшие тексты, в которых они упоминаются, были написаны недоброжелателями, что создает проблемы для современных историков, пытающихся понять, кто они и как менялась их роль с течением времени. Действительно, завоевавший Галлию, является одним из основных источников информации о друидах. Например, из его сочинений мы знаем, что свои тексты друиды предпочитали не записывать, а заучивать наизусть.

Независимо от того, кем именно были друиды, ясно, что это некая почитаемая каста. Друидов можно найти в Британии и Галлии (современная Франция), а также в других частях Европы и, возможно, даже на Ближнем Востоке. Писатель Дио Златоуст, живший около 1900 лет назад, сравнивал друидов с волхвами и брахманами Индии. «Кельты почитали тех, кого они называют друидами, и они также поклонялись пророческому искусству и мудрости в целом», ― писал он. Также древние источники намекают на то, что друиды имели большую власть.

Когда появились друиды?

Когда начинается эпоха друидов, неизвестно. Канлифф, почетный профессор европейской археологии в Оксфордском университете отмечает, что самое раннее письменное упоминание появилось примерно 2400 лет назад. Но конечно друиды возникли гораздо раньше, и неизвестно насколько. Древняя друидическая традиция исчезла около 1200 лет назад, постепенно вытесненная . Существует движение возрождения современных друидов, однако Канлифф, наряду с другими учеными, осторожно указывает, что разрыв между исчезновением древних друидов и появлением этой современной группы исчисляется более чем тысячелетием.

Сегодня друидическая традиция часто ассоциируется со Стоунхенджем. Однако основная часть Стоунхенджа была построена 4000-5000 лет назад, тогда как самое раннее письменное упоминание друидов появилось примерно 2400 лет назад. И вновь мы сталкиваемся с пробелом во времени, а также остается открытым вопрос, существовали ли друиды тогда, когда был построен Стоунхендж, и если да, то в какой форме.

В одном отрывке Плиний Старший (который жил почти 2000 лет назад) рассказывает о значении омелы и шестого дня луны: сбор омелы сопровождался религиозными обрядами и проходил в шестой лунный день. Еще он говорит о важности животных: «[они] приводят туда двух белых быков, рога которых связаны впервые. Одетый в белое священник поднимается на дерево и срезает омелу золотым серпом. Она падает в белый плащ, который держат остальные. Затем они с молитвами приносят быков в жертву», ― пишет Плиний Старший. Также считалось, что питье, приготовленное из омелы, вылечит от бесплодия домашний скот и спасет от всех ядов.

Насколько широко распространена религия друидов?

Распространенность друидов в древнем мире ― тоже загадка. Они, несомненно, процветали на Британских островах и в Галлии. Юлий Цезарь утверждал, что религия друидов зародилась в Британии и оттуда перекочевала в Галлию; и теперь те, кто хочет изучить тему более глубоко, обычно едут в Британию.

Неизвестно, действительно ли родиной друидов является Британия. Есть сведения, что следы друидов зафиксированы намного дальше. Часто их ассоциируют с народностью, известной как кельты: их поселения были найдены на востоке, например, на территории современной Турции. Кроме того, кельтские наемники служили в Египте (во времена правления Клеопатры VII) и даже в Иудее.

Использовали ли друиды человеческие жертвы?

Сегодня часто говорят, что друиды практиковали человеческие жертвоприношения. Сведения эти, скорее всего, неточны. Древние источники указывают, что друиды существовали наряду с несколькими другими кастами, которые также выполняли функции духовенства. Идентичность и роль их менялись в зависимости от культуры и времени.

Человек по имени Диодор Сикулус, который жил более 2000 лет назад, писал, что, хотя друиды и присутствовали при человеческих жертвоприношениях, сам обряд совершала другая группа, называемая «ваты».

Насколько широко распространены человеческие жертвоприношения в культурах с друидской религией ― это еще одна загадка. Важно отметить, что большая часть сохранившихся письменных источников созданы римскими писателями, которые, возможно, были негативно настроены по отношению к друидам и тем сообществам, в которых они служили.

Например, в 60-м году друиды присоединились к восстанию против римлян на острове Мона (современный Англси) в Уэльсе. Корнелиус Тацит сообщает, что после того, как римляне разгромили повстанцев, они нашли много свидетельств человеческих жертвоприношений, которые, возможно, были преувеличены, чтобы выставить друидов в негативном свете.

«После у завоеванных был поставлен гарнизон, и их священные рощи для бесчеловечных суеверных обрядов были уничтожены. Они считали, что это действительно благочестие ― поливать жертвенные алтари кровью пленников и просить совета у их божеств через человеческие внутренности», ― писал Тацит.

Закат друидов

По мере распространения христианства по всей Европе друидическая религия постепенно исчезала. Канлифф отмечает, что в VIII веке друиды все еще существовали в Ирландии, но их оставалось крайне мало.

«Все, чем теперь занимались друиды, ― это создание любовных зелий и чтение заклинаний, не более», ― пишет Канлифф. «Настроение отражено в одном гимне VIII века, где поется о просьбе к Богу защитить от заклинаний женщин, кузнецов и друидов!»

Друиды как религия исчезли в средние века, но возродились в наше время, хотя прошло около тысячи лет после того, как вымерла их древняя культура.

Золотые рецепты друидов Мария Борисовна Кановская

Друиды – кто они?

Друиды – кто они?

Волнующие звуки шотландской волынки, чарующие мелодии ирландской арфы, затейливые валлийские танцы и звучащие как древние магические заклинания песни бретонцев – все это культура кельтских народов, которых сейчас осталось не так много в Европе. А ведь когда-то, еще в первые века нашей эры, кельты (которых римляне называли галлами) заселяли огромные пространства от территории современных Франции, Англии, Австрии, Швейцарии, Северной Италии и Испании до островов Северного моря.

Многочисленные кельтские племена не создали единого государства, постоянно враждовали между собой и воевали с соседями, особенно с заносчивыми римлянами, но, тем не менее, было нечто, объединявшее этот великий когда-то народ в единую культуру. Это – древняя религия кельтов, почитание священных деревьев и каста жрецов-друидов, которые во многом управляли жизнью народов, говоривших на кельтских языках и наречиях. Среди них были священнослужители, летописцы и врачеватели, и все они являлись советниками и наставниками древних королей.

Римские императоры, подчинившие себе большую часть кельтских племен в континентальной Европе, а также Англию, запрещали друидические действа, опасаясь неких тайных знаний, которые давали друидам власть над людьми. В своих трудах римские историки писали о том, что своей магией друиды могут творить такие чудеса, которые неподвластны жрецам других народов.

К сожалению, о друидах мы знаем по большей части из римских источников, в том числе из описания галльских войн, а также из сочинений более позднего периода. До последнего времени не было найдено ни одного материального подтверждения существования этой закрытой касты. Что неудивительно, если знать, как эти маги, прорицатели и священники охраняли свои знания. Хотя не так давно была найдена одна могила, в которой хорошо сохранились предметы, по всей видимости, относящиеся к ритуальным практикам кельтов, а значит, скорее всего в могиле покоится жрец. Ученые возликовали – наконец-то обнаружено хоть какое-то доказательство того, что все истории о таинственных друидах не являются выдумкой древних «фантастов»! Ведь долгое время в ученом мире очень многие считали, что именно так и нужно рассматривать древних кельтских жрецов – как сказку. Собственно, если вспомнить появления друидов в книгах и фильмах, чаще всего это сказочные герои: Мерлин – в рассказах о короле Артуре или друид – из забавной комедии об Астериксе и Обеликсе.

Что уж говорить, если даже установить происхождение самого слова «друид» оказывается очень непростым делом. В классических римских текстах название «друид» встречается только во множественном числе – «druidae» и «druides» – в латинском. В древнеирландском есть слово «drui», но это единственное число, а «druid» – форма множественного числа этого слова. То есть, получается, что сейчас мы по каким-то причинам, связанным, скорее всего с ошибками поздних переписчиков манускриптов, используем множественное число как единственное. Что, правда, не такая уж редкость в случаях с древними словами.

Откуда произошло название жрецов? Плиний считал, что оно связано с греческим наименованием дуба – «drus». Второй же слог слова относят к индоевропейскому корню «wid», значащему «знать». Что неудивительно, если учитывать, что главные святилища друидов располагались чаще всего в дубовых рощах Европы. То есть, можно сказать, что друиды – это знатоки деревьев, а это недалеко от истины. Деревья занимали в кельтской культуре очень важное место.

Но давайте вернемся от вопросов языкознания к самим друидам. Стать жрецом было очень нелегко. Посвященные выбирали себе учеников, основываясь не только на их человеческих качествах, но и на знамениях, которые сопровождали их судьбу. Воистину мудрым мог стать только человек с благородной душой, не способный использовать знания для своей личной власти. Во избежание искажения получаемых знаний, записывать их было строго запрещено. Вот почему примерно в X–XI вв. друиды, растворившись в новой, христианской европейской цивилизации, унесли с собой и свою мудрость, и свою магию.

Френсис Бэкон писал: «Знать – значит мочь». Что же могли друиды? Судя по свидетельствам их современников, могли они очень многое, в том числе одним своим присутствием или несколькими словами усмирить разъяренных и вооруженных людей, готовых ринуться в битву.

Греческий историк I в. до н. э. Диодор Сицилийский писал: «Часто они выходят между войсками, выстроившимися в боевом порядке, грозящими мечами, ощетинившимися копьями, и умиряют их, как будто укрощая каких-то диких зверей».

Считалось, что друиды умели предсказывать будущее по знакам и предзнаменованиям. Цицерон, например, писал, что галатский король-друид Дейотар понимал знаки, подаваемые птицами. В легендах часто говорится о чудесном даре друидов по известным только им предзнаменованиям определять исход сражений и видеть будущее сквозь пелену времени.

Есть свидетельства (которые, конечно, могут быть вымыслом, но могут и не быть) о потрясающей власти друидов над стихиями: землей, водой, воздухом, огнем. В преданиях говорится о том, что друиды могли общаться с душами деревьев и сотрудничать с эльфами и гномами. Они могли остановить землетрясение и вызвать бурю.

Среди друидов были врачи и целители. Они знали тонкие свойства лекарственных растений, умели лечить музыкой, словом, прикосновением и даже просто присутствием. Опять же обратимся к Плинию, который писал: «Они называли омелу именем, означающим „тот, что все исцеляет”… Они верят, что омела, если сделать из нее напиток, исцеляет скот от бесплодия и служит средством против всех ядов». Olliach, «все исцеляющий», – так называют омелу валлийцы, кельтский народ, сохранивший свой язык и культуру несмотря на соседство с более сильной страной, Англией.

Друиды верили в целебные свойства сна, знали множество целительных заклинаний и при этом, как свидетельствует миф о боге Нуаду, использовали хирургию. Одна из ирландских легенд гласит: «Этот человек обладает силой и мудростью целителя, искусством заживления ран, умением побеждать смерть и преодолевать любое недомогание… Он распознавал недуг человека по одному дыму, выходящему из его дома, или по одним лишь его выдохам».